Что мы можем сделать для Бога?

Какие действия по отношению к Богу я могу совершить?

Первое – это посещение храмов: церквей, мечетей, синагог... Храм – место, где люди поклоняются Богу. В чем суть? Мы встаём утром и думаем, что надо сходить в храм. Идём, находимся там 20-40 минут. Почему это хорошо? Если по дороге в храм нас спросят, куда мы идём, мы скажем: «К Богу». Таким образом мы уже вспоминаем о Боге. Это поступок, карма, связанная с Богом. В храме мы заняты служением Богу. То есть мы признаем Бога и таким образом соблюдаем принцип правдивости. Раз мы идём, значит, считаем, что, наверное, Он есть. Уже какой-то прорыв в знании. Около храма всегда есть нуждающиеся, к которым можно проявить милосердие. Чистота проявляется в том, что мы думаем там, что надо жить для Бога, а не для себя. Где легче думать о Боге – дома или в храме, в тишине, в намоленном месте?

Я помню, однажды попал на Пасху в Иерусалим. Я придерживаюсь другой традиции, но мне было интересно. И знаете, у меня волосы встали дыбом и по телу пошли мурашки. Почему? Люди собрались на праздник, и чётко почувствовалось: да, похоже, Бог есть. Даже если человек атеист, он это чувствует. Когда люди приезжают во Вриндаван, в святое место, даже если они были атеистами, они меняются. Место создаёт особый настрой.

Что ещё можно сделать в храме? Исповедоваться. Пообщаться со святыми, с духовными людьми. Глаза тоже смотрят не в Интернет, а заняты служением Богу, уши заняты слушанием о Боге, ноги пришли к Богу, запах посвящен Богу, еда посвящена Богу. Хорошая вещь. За это награждают. Потому что это помогает человеку развивать эти четыре принципа. И если даже человек пришел в храм просто как в музей, эффект всё равно будет.

В Пуранах есть история, которая показывает, насколько могущественно это действие. Лиса заметила курицу, схватила её за шею, придушила и потащила. И по дороге нечаянно по часовой стрелке, слева направо, обошла храм, иными словами, совершила парикраму. И этого было достаточно, чтобы несчастная курица освободилась от всех грехов. Она, конечно, оставила тело, но очистилась.

Также говорится, что если человек построил храм, то тысячи поколений у него в роду получают возможность очиститься.

Ещё одна очень мощная богоцентричная деятельность – слушание о Боге. Кажется, человеку просто рассказывают о Боге, за что награждать? Но давайте подумаем. Есть ли в этом аскетизм? Да. Каждую пятницу, субботу или воскресенье нужно приходить и слушать. В Израиле суббота называется шаббат, и в этот день нельзя работать. И нужно не просто не работать, а идти в храм. Христиане идут в воскресенье, мусульмане в пятницу. Если человек начинает делать это, то он уже проявляет почтение к Богу. В чём чистота? Когда мы слушаем истории о Боге, о святых людях, мы начинаем понимать, что такое жертвенность, что означает любить. В нас появляется чистота, хочется быть хорошим, появляется вера, что это возможно, что такое бывает. Милосердие тоже появляется, так как мы слушаем, насколько милосердны святые, и учимся, что нужно вести себя с другими по-человечески. Даже если человек просто слышит о Боге, это влияет на него. Но лучше, конечно, когда мы слушаем о Боге от людей, которые чувствуют Бога, живут по законам Бога. Тогда эффект будет невероятный. И говорится, что само по себе слушание является самой благотворной богоцентричной деятельностью. Кажется легко? Но Бог решил так. Когда человек слушает, он избавляется от многих своих прегрешений, и в нем просыпается знание и вера.

Ещё один очень сильный метод – это молитва. Вознесение молитв, прославление Бога, особенно в наш век, считается самым эффективным способом служить Богу. И это непростая вещь. Когда я первый раз пришёл в храм и нужно было поклониться, кто-то внутри меня говорил: «Слушай, что ты делаешь, ты же взрослый человек, Гагарин в космос слетал, на Луне были, всё зависит только от нас, что ты унижаешься, ты же мужик!» Представляете? А если ещё высшее образование, а если ещё очень богат? Вообще шея не гнется. Это очень непросто. Тем более сказать: «Бог, Ты есть, прости!» Язык не поворачивается.

Что нужно, чтобы человек мог молиться, чтобы мог сказать: «Ты есть, я хочу с Тобой пообщаться»? Первое – нужно признать, что Бог существует. Если человек считает, что всё произошло из взрыва, он в принципе не может молиться. Кому молиться, взрыву? То есть человек должен понимать, что есть высшая сила.

Но этого недостаточно. Нужно ещё понимать, что Бог меня слышит. Что Ему есть до меня дело. Если такого понимания нет, я не смогу молиться. А ещё нужно понимать, что Он хороший. Потому что если вы будете думать, что Он, конечно, есть и меня слышит, но Он ко мне плохо относится, то если вы скажете Ему: «Мне плохо!» – Он, в вашем представлении, должен будет ответить: «Ну и здорово». Если нет понимания, что Он хорошо ко мне относится, невозможно молиться. Если Он есть, Он меня слышит и хорошо ко мне относится, только в этом случае я могу обратиться к Нему. Если такого понимания нет в моем сердце, какая молитва? Нет ничего. Могу к себе обращаться, к какому-то внутреннему «я». Поэтому не все могут молиться.

Молитва – это не механическая вещь, это всегда усилия. И, когда человек старается, обращается, прилагает усилия, правильное настроение, тогда не может быть такого, чтобы Бог не ответил. Такого не бывает.

Меня спрашивают, какие молитвы возносить: свои или канонические. Во-первых, они должны быть искренние. Можно свои, можно говорить от сердца. Но есть люди, которые уже знают, как общаться с Богом. А если записать на диктофон наши молитвы, можно увидеть, что они похожи на разборки. «Я тебе тут свечки ставлю, где товар?» Мы привыкли так жить и не замечаем, как это выглядит со стороны: что нет умения, нет смирения. А есть люди, которые уже научились. И их настроение запечатлено в словах молитв, которые они составляют. В молитве, в мантре есть особое настроение.

И когда мы учимся какой-то молитве, нужно хорошо узнать, что за ней стоит. Мне рассказывали про «Отче Наш», что хлеб в этой молитве – это не хлеб, речь идет о духовном знании. Хорошо, что знающие люди сказали. А так бы всю жизнь я просил хлеба. Или Харе Кришна мантра – какая-то магическая формула, люди повторяют, говорят, здорово. Но там есть смысл, обращение к Богу – просьба о любви к Богу. Если человек читает молитву со смыслом, то эффект другой. Поэтому какую бы молитву мы ни взяли, хорошо спросить у тех, кто знает, о чём в ней речь.

Есть ещё одна очень хорошая вещь, которая помогает человеку служить Богу. Оказывается, даже нашу материальную жизнь, например, семейные отношения, можно превратить в духовную. Если вы что-то делаете для другого человека по моей просьбе, вы налаживаете отношения со мной. Если делаете это просто так, без моей просьбы, то налаживаете отношения только с тем человеком и ко мне это никакого отношения не имеет. Если человек живет семейной жизнью так, как просит это делать Бог, то он налаживает отношения с Богом. А если он просто живет семейной жизнью, это никакой духовности не имеет. Да, он может это делать экологично, психологично, но это не духовность. Это может быть благочестивая деятельность, но не богоцентричная.

Ещё один способ – посвящать Богу пищу. Каждый раз, когда мы едим, мы совершаем поступок, создаем свою карму, в зависимости от того, кого или что мы едим. Но в тот момент, когда мы благодарим за эту пищу Бога, а в ведической традиции она освящается, ставится на алтарь, она становится уже не едой. Если жена готовит мужу – это карма, пусть и хорошая, а если для Бога – это другое дело. Богу нужна еда? Нет. Ему нужно отношение, признание.

Следующее – благотворительность. Это трудная вещь. Представьте, что вы спокойно живете, смирились, что у вас маленькая машина или самокат, и неожиданно подходит человек и дает вам полмиллиона евро. Представляете, секунду назад их не было – и всё было нормально. Вы хватаете их, и в следующую секунду вас просят: «А вы можете 10 евро отдать?» Какой будет ответ? Нет, самому мало. Очень больно отдавать, трудно. Только если «На тебе, Боже, что нам негоже». Поэтому для людей, которые хотят развить в себе милосердие, практика заключается в том, чтобы что-то отдавать другим. Если просто это делать, уже хорошо. Но если делать это как богоцентричную деятельность, вкладывать в духовные сферы, жертвовать людям, которые посвятили свою жизнь Богу, как говорят в Писаниях, тогда эта деятельность будет служением Богу. Меня спрашивают: «А это, случайно, не подстава? Эти святые, может быть, специально так рассказывают, чтобы им давали деньги, им же надо на что-то жить. Можете научно объяснить, как это работает?» Действительно, есть такая проблема, что люди переодеваются в религиозные одежды и начинают просить у других подаяние, взывая к религиозному чувству. Есть обманщики. Если вы дадите такому человеку, ничего хорошего не выйдет, у вас даже ещё и заберут, как у соучастника. Нужно уметь отличать, судить не по одежде, а по качествам.

А каким образом это работает? Разница в том, на что потратит человек ваши деньги. Если он потратит на простую вещь, вы получите, конечно, благо. Если выпьет водки, ничего хорошего не будет. Если потратит на Бога, это значит, что вы отдали время, которое зарабатывали эти деньги, непосредственно Богу. Смотрите, кому даете. Разным людям надо помогать по-разному. Когда речь идет о деньгах, особенно о большой сумме, надо смотреть на чистоту человека. Если это духовные люди, то и тратят они на распространение духовности, и вы становитесь соучастниками этого божественного действия. Таким образом благотворительность может стать богоцентричной

Есть ещё и другие способы. Я рассказал о главных.

Когда эти богоцентричные действия не работают? В одном случае: когда человек становится профессиональным грешником. Если человек не собирается меняться, если он внутри оправдывает себя: я нахулиганил, это нормально, а сейчас я пойду помолюсь и меня простят. Чувствуете? Внутри он не признаёт своей вины. Он Бога использует как половую тряпку для затирания своих грехов. За такие вещи он получает ещё больше негативных последствий.

Сразу возникает вопрос: а если человек просто слаб? Он искренне раскаивается в том, что сделал, но затем снова поступает так. Это разные вещи. Как выглядят профессиональный грешник и человек, который срывается по слабости? В чём разница и что делать? Если, проходя по этой улице, я всё время вижу казино и не могу удержаться – как только вижу эти мигающие огни, я уже не могу себя контролировать, – как будет проявляться моё искреннее желание исправиться? Я буду ходить по другой улице, где нет казино. То есть нужно прилагать какие-то усилия, подтверждающие, что мы искренни. Да, падения неизбежны, особенно вначале, потому что мы слишком давно здесь живём, уже привыкли к каким-то неправильным вещам, и ничего страшного в этом нет, если только человек не оправдывает это, не подгоняет туда философскую базу. Если он раскаивается, прилагает усилия, но просто он пока слаб, то постепенно это пройдет, если искренне выполнять эти действия, обращаться к Богу. Если начинает хамить, то ничего не сработает.

Олег Сунцов

Поделитесь этим материалом:

Поделиться
0
Рубрики
> Все категории
> Смотри
> Слушай
> Читай
Проекты Олега Сунцова

Этот сайт принадлежит частному лицу, не являющемуся представителем никакой религиозной организации.
Все материалы на данном сайте публикуются в образовательных целях.
Владелец сайта не преследует цели вовлечения его посетителей в какую-либо религиозную организацию (религиозное объединение).

M
Карта сайта
#s=2&pid=685